Large city with tall buildings

Кипрская холдинговая компания

Введение

Кипр, как полноправный член ЕС, предлагает одну из самых низких ставок корпоративного налога и реформированный налоговый режим интеллектуальной собственности в соответствии с Снижением налоговой базы и переносом прибыли ОЭСР (BEPS), стремится стать юрисдикцией выбора для тех, кто ищет налоговую эффективность в своих корпоративных отношениях.

Кипрская холдинговая компания может использоваться с целью сохранения налоговых преимуществ, и Кипр является устоявшейся, уважаемой во всем мире и привлекательной налоговой юрисдикцией для регистрации таких компаний. «Холдинговая компания» обычно не занимается торговлей, скорее, она владеет акциями или акциями других юридических лиц и, таким образом, контролирует или владеет (в любой пропорции) другими компаниями, которые торгуют и приносят доход.

Преимущества регистрации кипрской холдинговой компании

Холдинговая компания считается налоговым резидентом в любой юрисдикции, где осуществляется ее управление и контроль. Примечательно, что кипрская холдинговая компания, если она является налоговым резидентом Кипра, не подпадает под действие какого-либо специального режима налогообложения и имеет многочисленные преимущества, которые изложены ниже.

Освобождение от налога на распоряжение акциями (акциями или ценными бумагами), облигациями или деривативами, торговлей акциями / ценными бумагами.

Продажа акций (включая облигации или долговые обязательства или другие ценные бумаги, выпущенные компанией) кипрских компаний освобождена от налога. Доход от продажи акций кипрской холдинговой компании освобождается от корпоративного налога, но в случае продажи акций компании, владеющей недвижимостью на Кипре, сделка облагается налогом на прирост капитала в размере 20% от налогооблагаемой прибыли. Данный налог налагается на лицо, получающее прибыль, которым будет являться продавец акций.

Корпоративный налог на прибыль

Корпоративный налог на прибыль или налог на компании для кипрской холдинговой компании, налогового резидента Кипра, в дальнейшем облагается налогом на весь мировой доход по ставке 12,5%, что делает корпоративный налог на прибыль на Кипре одним из самых низких в ЕС. Ставка корпоративного налога на прибыль может быть дополнительно снижена при определенных условиях. Смотрите нашу статью о Вычете условных процентов (NID).

Дивиденды

Отсутствие налога на дивидендный доход, полученный от дочерней компании из-за рубежа (при условии, что доля холдинга в иностранной компании составляет не менее 1%). Тем не менее, если дивиденд получен из-за рубежа, освобождение не применяется, если существуют оба из следующих условий: 1) в случае, где более 50% деятельности зарубежной компании- плавильщика прямо или косвенно приводит к пассивному доходу (неторговый доход), и 2) налоговая нагрузка на доход иностранной компании значительно ниже, чем ставка корпоративного налога на Кипре (то есть менее 50% от ставки корпоративного налога на прибыль на Кипре, который составляет 12,5%).

Дивидендный доход от кипрской резидентной компании Кипра или иностранной налоговой резидентной компании или от иностранного постоянного представительства кипрской холдинговой компании освобождается от налога. Существуют некоторые исключения из этого правила, как указано ниже.

Контролируемые иностранные компании (CFC’s)

С 1 января 2019 года доход, полученный от иностранных дочерних компаний или постоянных представительств кипрской компании, может облагаться налогом на Кипре. Эти правила относятся к нераспределенному доходу налога на прирост капитала (CGT) и облагаются налогом при определенных условиях.

Подоходный налог (WHT)

Дивиденды, проценты или роялти, выплачиваемые компанией-резидентом Кипра акционеру-нерезиденту, не облагаются подоходным налогом. Таким образом, плательщик такого налога не подлежит удержанию налога в таком случае. (определенные условия применяются к роялти за права, используемые на Кипре).

Поскольку Кипр является государством-членом ЕС, кипрская холдинговая компания может также не облагаться подоходным налогом на дивиденды, полученные от дочерних компаний ЕС в соответствии с Директивой о дочерних компаниях ЕС.

Кипр налагает проходимый налог в размере от 5% до 10% на часть дохода, полученного нерезидентами, от занятия на Кипре любой профессией в индустрии развлечений (доход от театра, кино, футбол иали спортивных клубов).

Что касается прямых выплат дивидендов из США на Кипр применяется ставка подоходного налога в размере 15%, если доход от дивидендов получает компания (на Кипре), контролирующая менее 10% акций с правом голоса платящей компании, и во всех случаях если доход получен физическим лицом. Если компания контролирует не менее 10% акций с правом голоса платящей компании, для применения ставки в 5% платящей компанией должны быть выполнены другие условия.

Другие преимущества Кипрской холдинговой компании

- Не применяются правила «узкой» капитализации.

- Низкие затраты на регистрацию и администрирование.

- Кипр имеет хорошую юридическую и банковскую систему.

- Потери могут быть перенесены на другие годы.

- Разрешено использование номинальных директоров.

- В случае, если Кипрская Холдинговая Компания получает только дивидендный доход- регистрация реестре НДС не требуется.

- Регистрация холдинга может происходить на расстоянии без необходимости посещения Кипра

-Кипр имеет обширную сеть из более чем 60 договоров об избежании двойного налогообложения с третьими странами, что позволяет кипрской холдинговой компании получать освобождение от уплаты налога на дивидендную прибыль.

Факторы, которые необходимо учитывать при выборе юрисдикции для размещения холдинговой компании

Существует несколько критериев, которые можно учесть при определении наилучшей или предпочтительной юрисдикции для создания холдинговой компании, например:

  • Способность холдинговой компании получать доход с минимальным или нулевым налоговым бременем.
  • Возможность выплачивать дивиденды за рубежом без удержания налога в платежной юрисдикции
  • Способность холдинговой компании распоряжаться активами за пределами Кипра или осуществлять инвестиции в какую-либо дочернюю компанию без взимания налога на прирост капитала (налога на прибыль) в юрисдикции нахождения.

Наши услуги включают в себя:

Предоставление налоговых и корпоративных юридических консультаций

Низкая стоимость и прозрачная стоимость юридических услуг

Быстрое, индивидуальное обслуживание от внимательных и отзывчивых юристов.

Создание компании, корпоративное управление, предоставление офисных площадей и номинальные услуги, помогающие управлению корпоративными потребностями компании.

Свяжитесь с нами для бесплатной начальной консультации по электронной почте info@sslawyersco.com или по телефону +357 22 336100

Поделиться

Поделиться в twitter
Поделиться в facebook
Поделиться в linkedin
Поделиться в email

Related Posts

Airbnb house for administrative and public law

Вопросы и ответы: Закон «Airbnb» – что меняется?

Закон «Airbnb» – что меняется? 7 февраля 2020 года был принят Регламент об учреждении...

Читать дальше →
Cyprus Fast Track Permanent Residency

Постоянный вид на жительство на
Кипре по ускоренному процессу

Кипр является современным, космополитичным и процветающим государством-членом ЕС.

Читать дальше →
Large building with apartments to let

The Law on the maintenance of co-owned buildings in Cyprus:

Preserving the value of your asset Frequently, we are called upon to advise clients on…

Читать дальше →

The Cyprus Holding Company

The Cyprus Holding Company

Introduction

Cyprus, as a full member of the EU, offering one of the lowest corporate tax rates, and a reformed Intellectual Property tax regime in line with the OECD’s Base Erosion Profit Shifting (BEPS), aims to become the jurisdiction of choice for those seeking tax efficiency in their corporate dealings.

A Cyprus Holding Company can be used for the purpose of maintaining tax advantages and Cyprus is a well-established, internationally respected and attractive tax jurisdiction for the incorporation of such entities. A ‘holding company’ does not ordinarily trade, rather it holds shares or stock in other legal entities and in this way it controls or owns (in any proportion) other companies which trade and generate income.

Benefits of Incorporating a Cyprus Holding Company

A holding company is regarded as a tax resident in any jurisdiction where its management and control takes place. Significantly, a Cyprus Holding Company if tax resident in Cyprus is not subject to any special taxation regime and has numerous advantages which are set out below.

Exemption from tax on disposal of equities (shares or securities), bonds or derivatives trading of shares/securities.

The sale of shares (including bonds or debentures or other securities issued by the company) of Cyprus companies are exempt from tax. Income from the disposal of the shares of the Cyprus Holding Company will be exempt from corporation tax but where a sale of shares is made in a company holding real estate in Cyprus capital gains tax is imposed at a rate of 20% on the taxable profit. This tax is imposed on the person making the gain and that would be the seller of the shares.

Corporation Tax

Corporation or company tax for a Cyprus Holding Company, tax resident in Cyprus  then it is taxed on all worldwide income at a rate of 12,5%, which makes Cyprus’ corporation tax one of the lowest in the EU. The Corporation Tax rate can be further reduced under certain conditions. See our article on Notional Interest Deduction (NID).

Dividends

No tax on dividend income received from a subsidiary company from abroad (provided that the holding is at least 1% of the share capital in the overseas company). However, where the dividend is derived from abroad the exemption does not apply if both of the following conditions exist 1) where more than 50% of the activities of the overseas paying company result directly or indirectly in passive income (non – trading income), and 2) the tax burden on the foreign company income is significantly lower than the Cyprus corporate rate (i.e. less than 50% of the 12.5% Cyprus corporate tax rate).

Dividend Income from a Cyprus tax resident company or from a foreign tax resident company or from a foreign permanent establishment of a Cyprus holding company is exempt from tax. There are some exceptions to this rule as stated below.

Controlled Foreign Companies (CFC’s)

From the 1st January 2019 income derived from foreign subsidiaries or permanent establishments of a Cyprus company may be taxed in Cyprus. These rules refer to non-distributed income of the CGC and is taxed under certain conditions.

Withholding Tax (WHT)

Dividends or interest or royalties paid by a Cyprus resident company to a non-resident shareholder, are not subject to withholding tax. So the payer of such tax is not subject to a retention tax in such a case. (certain conditions apply to royalties on rights used within Cyprus).

As Cyprus is an EU member state, a Cyprus Holding Company may also enjoy no withholding tax on dividends received from EU subsidiaries by virtue of the EU Parent Subsidiary Directive.

Cyprus does impose between 5% and 10% WHT on some of income derived by non-resident individuals from the exercise in Cyprus of any profession in the entertainment industry (theater, cinema, football or sports club income).

Now with regard to direct payments of dividends from the USA to Cyprus a WHT rate of 15% is imposed if dividends income is received by a company (in Cyprus) controlling less than 10% of the voting power of the paying company and in all cases if received by an individual. If a company controls at least 10% of the voting power of the paying company other conditions of the paying company have to be satisfied in order for the rate of 5% to apply.

More Cyprus Holding Company Advantages

No thin capitalization rules apply.

Incorporation and administration costs are low.

Cyprus has a good legal accounting and banking system.

Losses can be carried forward to other years.

Use of Nominee directors is permitted

Registration with VAT not required if the Cyprus Holding Company is deriving dividend income only.

Incorporation of the holding company can take place at arm’s length without having to visit Cyprus

Cyprus has a rich network of over 60 double taxation treaties with third countries enabling a Cyprus Holding Company to receive dividend income tax free.

Factors to take into account in choosing a jurisdiction to host a holding company

There are several criteria which one may consider in determining the best or preferred jurisdiction to establish a holding company, such as:

  • The ability of a holding company to receive income with minimal or zero tax burden.
  • The ability to pay dividends abroad without withholding tax in the paying jurisdiction
  • The ability of a holding company to dispose of assets outside Cyprus or in investment in any subsidiary without capital gains tax (profit tax) being imposed in the host jurisdiction.

Our Services include:

Provision of tax and corporate legal advice

Low cost and transparent legal fees

Quick, personal bespoke service by attentive and responsive lawyers.

Company formation, corporate administration, provision of office space and nominee services aiding the management of corporate needs of the company.

Contact us for a fee initial consultation on info@sslawyersco.com or +357 22336100

Share This

Share on twitter
Share on facebook
Share on linkedin
Share on email

Related Posts

brexit-and-cyprus

Brexit and Cyprus

Currently British nationals enjoy full EU rights to free movement and establishment…

Read More →
Probate and Administration of Estates in Cyprus

Probate and Administration of Estates in Cyprus

The death of a spouse, family member or friend is emotionally and physically trying.

Read More →
Wills and Succession in Cyprus

Wills and Succession in Cyprus

Asset ownership abroad means it is important to consider the future and estate planning…

Read More →